Москва, Волгоградский проспект, 41. Петровка, 15. +7 495 232 4141

Гран При Бразилии - Sao Paulo 12/11

Гран При Бразилии - Sao Paulo
12 / 11
Гран При Бразилии - Sao Paulo
Исторические моменты автодрома с 1973 года
Выигранных гонок
10
Поул-позиций
7
Самые быстрые круги
8
Подиумов
28
Параметры трассы
Длина круга – 4309 м.
Количество кругов – 71.
Общая длина трассы – 305 355 м.

История
В 1938 году два бизнесмена приобрели большой участок земли в окрестностях бразильского города Сан-Паулу. Это название мало о чем говорит большинству россиян, между тем Сан-Паулу – самый крупный город в Южном полушарии. Сейчас в нем живут более 11 миллионов человек. В конце 30-х годов прошлого века это тоже был очень большой город, в котором, естественно, весьма актуальной была проблема жилья. Владельцы участка планировали построить дома, но им это делать запретили, поскольку рядом находилась водозаборная зона, питающая водой весь мегаполис. Тогда на этом месте решили возвести автодром, что и осуществили к 1940 году. Назвали его Интерлагос (Autodromo Interlagos), что в переводе с португальского означает «между озерами». Трасса действительно находится между озерами Гуарапиранья и Биллингс.
Автодром расположен в природной впадине, что позволяет зрителям видеть всю трассу. Изначально его длина составляла 7963 м, а в 1957 году оборудовали два трека – скоростной и комбинированный. Через несколько лет вновь потребовалась реконструкция, так как Интерлагос явно не соответствовал стандартам того времени (перебои с электроэнергией, отсутствие туалетов, умирающая дренажная система). Средств не хватало, и работы закончились лишь в 1970-м. Конфигурация трассы повторяла довоенную, ее длина составляла 7963 м. Большинство поворотов имело свои названия, с которыми были связаны какие-то истории. Первые два обозначали просто цифрами, но считалось, что только настоящий мужчина может их пройти на полном газу, так сказать, «они отделяют мальчиков от мужчин». Опасности добавляли огромные эвкалипты. Curva do Sol – поворот Солнца – назывался так потому, что при приближении к нему гонщик попадал в тень, а на выходе выскакивал на освещенный участок. Curva do Sargento – поворот Сержанта. Некий полицейский решил пройти на полной скорости трассу на служебной машине. В этом повороте его развернуло, он стартовал заново и все же прошел весь трек. Curva do Laranja – поворот Апельсина – имел такую сложную траекторию, что на нем часто ошибались неопытные гонщики, а их называли «апельсинами». Следующий, имеющий подковообразную форму, назван Curva da Ferradura – поворот Подковы. Curva do Pinheirinho – поворот Сосны. На выходе из него стояла огромная сосна, которая не раз принимала на себя удары. Имеющий специфическую форму клюва Curva Bico de Pato так и назван – поворот Утиного Клюва. И последний – Curva da Juncao – поворот Перекрестка. Сразу за ним сходились треки автодрома.
В 1972-м Интерлагос принял Гран-при Бразилии, который спустя год включили в календарь «Формулы-1». В этом большая заслуга бразильского гонщика Эмерсона Фиттипальди, успехи которого привлекли внимание к Бразилии и его родному городу Сан-Паулу.
Гран-при Бразилии на Интерлагосе проходил до 1978 года, но жалобы пилотов на недостаточную безопасность и плохое покрытие, а также нежелание муниципальных властей вкладывать средства в автоспорт вынудили организаторов искать другое место для этих соревнований. Вполне логично, что их решили проводить в Рио-де-Жанейро, на гораздо более безопасном, но менее интересном автодроме Жакарепагуа. Его длина – 5031 м. Трасса имеет две длинные прямые и серию поворотов. Она возведена на месте осушенного болота и отличается минимальным перепадом высот. В 1979-1980 годах Гран-при вернулся в Интерлагос, а затем опять переместился в Жакарепагуа. Тогда на этом автодроме царствовал Ален Прост, пять раз ставший победителем в Рио.
В 1990 году «Формула-1» вернулась в Сан-Паулу. Трассу перестроили, ее протяженность уменьшили до 4309 м, сделали новые боксы, медицинский и пресс-центры, башню управления. Два поворота разработали при непосредственном участии уроженца Сан-Паулу Айртона Сенны. Да и средства – 15 миллионов долларов – муниципалитет выдал исключительно из любви к своему земляку. Сейчас разработанные Сенной повороты названы его именем. Автодром тоже сменил название – в честь известного гонщика Хосе Карлуса Паcе (Autodromo Jose Carlos Pace). Первую после реконструкции гонку вновь выиграл Прост, а на следующий год первым пришел Айртон Сенна.
В дальнейшем автодром в Сан-Паулу неоднократно обновляли, но и сейчас его состояние неидеально. Непроста и атмосфера в городе. С одной стороны, бразильцы – страстные болельщики, с другой, разгул преступности таков, что гостям и участникам чемпионата настоятельно рекомендуют гулять только по оживленным улицам, да и то с осторожностью.

Описание трассы
Движение направлено против часовой стрелки. Автодром расположен на высоте 750 м над уровнем моря, соответственно низкое атмосферное давление влияет на мощность двигателей и аэродинамику. К тому же в Сан-Паулу обычно жарко и влажно. В первом и третьем секторах важна скорость, а во втором, отличающемся серией крутых поворотов, – максимальная прижимная сила. Трассу покрывали новым асфальтом, но ухабы все же остались, что необходимо учитывать при настройках шасси.
Как видите, инженерам, готовящим болид к гонке, приходится решать сложную задачу. Многие эксперты считают, что залог успеха в Сан-Паулу заключается в шинах, до конца дистанции сохраняющих необходимые качества (предпочтительна мягкая резина), а также в надежных и эффективных тормозах.
Даже в солнечную погоду велика вероятность осадков, поэтому в запасе у механиков всегда есть дождевая резина.

1976 LAUDA 312 T
1977 REUTEMANN 312 T2
1978 REUTEMANN 312 T2
1989 MANSELL F1-89
1990 PROST F1-90
2000 SCHUMACHER F1-2000
2002 SCHUMACHER F-2002
2006 MASSA 248 F1
2007 RAIKKONEN F 2007
2008 MASSA F 2008
1985 ALBORETO 156-85
2001 SCHUMACHER F2001
2003 BARRICHELLO F2002
2004 BARRICHELLO F2004
2006 MASSA 248 F1
2007 MASSA F2007
2008 MASSA F2008
1974 REGAZZONI 312 B3-74
1978 REUTEMANN 312 T2
1988 BERGER F1-87/88
2000 SCHUMACHER F1-2000
2003 BARRICHELLO F2002
2006 SCHUMACHER 248 F1
2007 RAIKKONEN F2007
2008 MASSA F2008

Возврат к списку

FOLLOW US
Москва, Волгоградский проспект, 41. Петровка, 15.
info@ferrari-avilon.ru
+7 495 232 4141
*следуйте за нами

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

Согласие предоставляется:

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.